Mercedes-Benz получил одобрение на бирюзовые автоматические габаритные огни в Калифорнии и Неваде

Mercedes-Benz получил одобрение на бирюзовые автоматические габаритные огни в Калифорнии и Неваде


  • Mercedes-Benz получил первое в мире разрешение на использование специального наружного освещения для автоматизированного вождения в Калифорнии и Неваде

  • В Калифорнии действует разрешение на проверку габаритных фонарей бирюзового цвета для автоматизированного вождения по автострадам.

  • В Неваде разрешение позволяет оборудовать серийные автомобили специальными габаритными огнями, начиная с автомобилей EQS 2026 модельного года и S-класса DRIVE PILOT, и действует до внесения изменений в законодательство.

  • Первое применение в дальнейшем развитии DRIVE PILOT — первой и единственной сертифицированной системы условно автоматизированного вождения (SAE-уровень 3) в США (Калифорния, Невада)

  • Готовая к производству версия DRIVE PILOT уже дебютировала на дорогах Калифорнии и Невады с ограниченным парком седанов EQS, оборудованных 3-м уровнем.

  • Поставки клиентам моделей EQS Sedan и S-Class 2024 модельного года с DRIVE PILOT будут доступны в начале 2024 года через участвующих официальных дилеров Mercedes-Benz в Калифорнии и Неваде.


    Mercedes-Benz стал первым в мире производителем автомобилей, получившим разрешения на использование специальных наружных габаритных фонарей для автоматизированного вождения в штатах Калифорния и Невада. Разрешение на освобождение от уплаты налогов на испытания транспортных средств в Калифорнии первоначально ограничено двумя годами. Разрешение штата Невада распространяется на серийные автомобили Mercedes-Benz 2026 модельного года и будет действовать до тех пор, пока законодательный орган штата не внесет необходимые изменения.


    Оба разрешения позволяют Mercedes-Benz получить важную информацию о взаимодействии автоматизированных транспортных средств и других участников дорожного движения. Включение габаритных огней призвано существенно повысить общественное признание автоматизированного вождения и способствовать безопасности дорожного движения, поскольку огни делают состояние автоматизированной системы вождения четко видимым снаружи. Это также позволяет сотрудникам правоохранительных органов и полиции определять состояние системы и определять, разрешено ли водителям заниматься второстепенными видами деятельности во время условно автоматизированной поездки. Разработанные в соответствии с рекомендуемой практикой SAE J3134, габаритные огни бирюзового цвета для автоматизированного вождения в Калифорнии встроены в передние и задние фонари, а также в два наружных зеркала тестируемых автомобилей Mercedes-Benz.


    «Разработав автоматизированные габаритные фонари, Mercedes-Benz вновь устанавливает новые отраслевые стандарты. Мы являемся первым автопроизводителем в мире, получившим такие разрешения в США, особенно в Калифорнии и Неваде. Чем больше автоматизированных транспортных средств появляется на дорогах, тем более важной становится связь и взаимодействие между транспортным средством и окружающей средой».
    Маркус Шефер, член правления Mercedes-Benz Group AG, технический директор по развитию и закупкам


    Первый вариант использования: DRIVE PILOT


    Автоматизированные габаритные огни первоначально будут интегрированы в испытательные автомобили в Калифорнии, оснащенные системой DRIVE PILOT, которая является первой в мире системой SAE-уровня 3 для условно автоматизированного вождения, имеющей международно-действующее одобрение типа. DRIVE PILOT получил сертификацию в 2021 году в Германии, а также в 2023 году в Неваде и Калифорнии, США, где каждый штат требует отдельной сертификации. В Германии DRIVE PILOT доступен для заказов уже с 2022 года, а в США первые серийные автомобили недавно дебютировали на автострадах Калифорнии и Невады.


    Выбор цвета габаритных огней для автоматизированного вождения


    Бирюзовый цвет соответствует двум важным критериям, которые повлияли на этот выбор цвета: его видимость позволяет надежно и быстро обнаруживать других участников дорожного движения, а также он отличает его от существующего освещения транспортных средств и сигналов светофора, таких как светофоры или аварийное освещение. В результате возможность путаницы с уже существующими цветами освещения может быть значительно снижена. Кроме того, по результатам многочисленных тестовых исследований, бирюзовый цвет является оптимальным для автоматизированного вождения. Как физиологические, так и психологические факторы свидетельствуют о более высоких значениях бирюзового цвета почти во всех областях, чем в случае с другими цветами. Бирюзовый цвет также описан в отраслевом стандарте SAE J3134 «Габаритные лампы ADS» для использования для отображения активации автоматизированной системы вождения. В разработке и утверждении новой концепции освещения участвовала совместная работа междисциплинарной команды, в которую вошли инженеры, менеджеры по соблюдению нормативных требований, эксперты по защите данных и эксперты по этике.


    Стандартизация и гармонизация для большей безопасности


    Mercedes-Benz стремится стандартизировать бирюзовый цвет как средство визуализации состояния автоматического вождения, способствуя глобальному пониманию и принятию этой технологии. До сих пор в США, Китае или ЕЭК ООН (Европейская экономическая комиссия ООН) не существует общей системы использования бирюзовых фар в серийных автомобилях. Калифорния и Невада сделали первый важный шаг, предоставив освобождение от налога. Будущие глобально гармонизированные правила использования бирюзовых габаритных фонарей для автоматизированного вождения станут основой для повышения безопасности всех участников дорожного движения и будут способствовать дальнейшим техническим инновациям.